Яндекс.Метрика
Народные движения при Петре I

скачать .gwb

УРОК ИСТОРИИ

Тема: Народные движения

при Петре I Класс: 7

 Народные движения при Петре I 

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Цель: 1. Выявить вместе с учащимися причины народных движений в

  правление Петра I  

 

 2. Подвести учащихся к пониманию причин начала Астраханского и

 Булавинского восстания, определить основные движущие силы и

 причины поражения восстаний.

 3. Продолжить формирование умений работать с исторической картой.

 На основе текста учебника давать характеристику участников

 исторических событий, оценку их деятельности.

 4. Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Актуализационный этап

Учитель: Сегодня при изучении новой темы, мы с Вами попытаемся ответить на вопрос: а какую роль сыграл Петр I и его реформы в народных движениях XVIII в.

 

Мы с Вами на прошлом уроке изучили тему: «Северная война», в результате чего выяснили, что в течении 21 года (с 1700 – по 1721 гг.) русские участвовали в войне против Швеции. Давайте вспомним:

1. Какой правитель в это время стоял во главе Швеции?

2. Благодаря чему Россия сумела выйти из войны победительницей? Какие меры для этого принимал Петр I?

3. Какие планы были у Петра I в Северной войне

4. А теперь давайте обратим внимание на доску. Здесь даны задания. Один из учеников выйдет к доске и соотнесет события и даты, все остальные проверяют его и себя.

На второе задание пойдет второй ученик: поставит все приведенные события Северной войны в хронологическом порядке – остальные проверяют себя и его

 

III. Изучение новой темы

План

1. Причины народных волнений XVIII в.

2. Астраханское восстание XVIII в.

3. Восстание К. Булавина XVIII в.

 

1. Причины народных волнений XVIII в.:

 

 Учитель: После Северной войны, которая стала причиной напряжения всех народных сил и реформ, проведенных Петром до и после Северной войны сложились определенные предпосылки для недовольства народа, вылившегося в ряд восстаний.

Давайте, сейчас с вами проанализируем с помощью учебника, какие причины лежали в основе всех народных выступлений.

 Ребята выявляют причины и по ходу выявления они открываются на доске.

Учиетль:  Так что же, какие факторы лежали в основе народных движений XVIII.?

Ответы ребят ( Народ был недоволен многими культурными преобразованиями Петра I , направленными на изменение существующего традиционного уклада жизни народа. Все это усугублялось выросшими налогами, необходимыми для нужд войны)

2. Астраханское и Булавинское восстание

1. Объяснение материалы с использованием карты и интерактивной доски

Но, мы с вами рассмотрели в целом все причины всех народных восстаний XVIII. Однако все восстания, которые проходили в это время имели существенные отличия. Сейчас мы с вами просмотрим выражение народного недовольства на примере двух восстаний – Астраханского и Булавинского, и попробуем сравнить : причины восстаний, основные события, т.е. ход, движущие силы и результат. Найдем в чем же были сходства и различия в народных волнениях XVIII в.

Работа с интерактивной доской доской (сначала выявляем причины восстаний – к доске выходят два человека, остальные работают с места) выписываем причины

Ход восстания рассказывает учитель (используя карту), основные события фиксируются на доске

Анализ движущих сил и результаты восстаний, используя учебник и фиксируют на доске два ученика.

Вывод:

Учитель: Скажите одинаковы ли были народные восстания по причинам, составу, ходу и результатам?

Ответы детей(нет, единственное, что было одинакового это результат – восстание подавили, а все остальное сугубо индивидуально (дают анализ)).

Закрепление изученного

Учитель: давайте ещё раз вспомним, пройденный на уроке материал (к доске вызываются три человека по очереди) и решают задание у доски (или с места потом проверяя)

Мы с Вами сегодня изучили причины народных волнений XVIII в., рассмотрели отличия в целях, движущих силах народных восстаний Астраханского и Булавинского восстаний, давайте вернемся к цели урока: так какую роль играл Петр I и его реформы в народных движениях XVIII в. в целом и конкретно на примерах Астраханского и Булавинского восстаний. (Заслушать ответы)

IV. Итог урока

Д/з. & 18