Яндекс.Метрика
Школьная олимпиада по литературе 3 вариант
Школьная олимпиада по литературе 3 вариант

3 вариант

1. Соотнесите произведения, жанры и авторов русской, европейской и американской литературы, философии и публицистики XVIII и начала XIX века (проставьте цифры в каждой колонке).

 

Произведение

Жанр

Автор

Сказка о бочке

 

 

Письмо о пользе стекла

 

 

Поэмы Оссиана

 

 

Произведение

Жанр

Автор

Грандисон

 

 

Трактирщица

 

 

Трутень

 

 

Коварство и любовь

 

 

Корсар

 

 

Адольф

 

 

Ледяной дом

 

 

Жанр: 1. Романтическая поэма. 2. Литературная стили­зация-мистификация. 3. Сатира. 4. Исторический роман. 5. Дидактическая поэма. 6. Просветительская драма. 7. Ко­медия. 8. Сентименталистский роман. 9. Один из первых психологических романов. 10. Журнал.

Автор: 1. Д. Макферсон. 2. Д. Свифт. 3. С. Ричардсон. 4. И. И. Лажечников. 5. Ф. Шиллер. 6. М. В. Ломоносов. 7. К. Гольдони. 8. Д. Байрон. 9. Б. Констан. 10. Н. И. Нови­ков.

 

2.       Кто он? Назовите героя, произведение и автора.

Но не прошло, можете себе представить, двух меся­цев, как появилась в рязанских лесах шайка раз­бойников, а атаман-то этой шайки был, сударь мой, не кто другой...

 

3.       Кто изображен в этом описании?

Современники называли его «радости певцом», «парнасским счастливым ленивцем», а он о себе самом написал так: «Он то здоров, то болен, при смерти... Сегодня беспечен, ветрен как дитя; по­смотришь завтра - ударился в мысли, в религию и стал мрачнее инока... Он перенес три войны и на биваках был здоров, в покое - умирал... В нем два человека: один - добр, прост, весел, услужлив... другой... злой, коварный, завистливый, жадный... мрачный, угрюмый». Он знал несколько европей­ских языков, был членом нескольких литератур­ных обществ, создателем жанра романтической эле­гии, но более 20 лет прожил в безумии и, по его словам, «страдал, рыдал, терпел, исчез».

 

4.       Кто автор произведения, фрагмент из которого предложен вашему
вниманию? Сделайте историко-литературный комментарий к этому от-
рывку.

Но ни Вергилий, ни Расин,

Ни Скотт, ни Байрон, ни Сенека,

Ни даже дамских мод журнал

Так никогда не занимал,

То был, друзья, Мартын Задека...

5.В одном из своих стихотворений древнегреческий поэт Алкей проти­вопоставил певца и цикаду. Как отозвалось это противопоставление в поэзии Ломоносова?

6.Дайте интерпретацию стихотворения русского поэта XX века Д. С. Са­мойлова «Слова».

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

Стояли ясные погоды,

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный,

Задумчивый, но не печальный.

И понял я, что в мире нет Затертых слов или явлений. Их существо до самых недр Взрывает потрясенный гений. И ветер необыкновенней, Когда он ветер, а не ветр.

Люблю обычные слова, Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва, Потом значенья их туманны. Их протирают, как стекло, И в этом наше ремесло.

7. Напишите литературоведческую статью «Баллада». Не забудьте при вести примеры.