Яндекс.Метрика
Общество

Тема: Как может общество влиять на деятельность администрации

 Время, требующееся для занятия - 80 мин

 Основная идея:  Система местного самоуправления – тот уровень власти, на который 

и общество в целом и каждый гражданин в отдельности  могут и должны влиять. Нужно лишь знать каким образом,  при помощи каких гражданских институтов можно повлиять на решения местной администрации. Для этой цели необходимо более подробно изучать уровень компетенции администрации.

 

Цели и задачи:

Ожидаемые учебные результаты:

 

В ходе проведения занятия участники смогут:

-         получить опыт общения в неформальной обстановке с представителем администрации района, города;

-         получить  практический опыт  работы в группах, вырабатывать свои позиции и взгляды на проблемы родного села, отстаивать эти взгляды в дискуссии;

-         смогут выработать собственное мнение о проблеме.

 

В конце занятия учащиеся смогут:

-         освоить понятия: общественные и некоммерческие организации,  местный  референдум, муниципальные выборы, правотворческая инициатива граждан.

-         расширить представление о нормативно-правовых документах, касающихся работы местной администрации

-         уметь размышлять о проблемах местного самоуправления,  на основе полученных в ходе  занятия практических знаний о функциях и полномочиях местной администрации.

 

Основные понятия: «общественные и некоммерческие организации», «местный  референдум», «муниципальные выборы», «правотворческая инициатива граждан».

Ресурсы: Конституция Р.Ф., Федеральный закон о принципах местного самоуправления, Глава 5, 4 ватмана, 4 маркера.

 

Основная деятельность и количество времени на нее (80 минут)

1.                   Введение в новый материал,  представление гостя (2 минуты)

2.                   Встреча с представителем администрации района (города)  (40 минут)

3.                   Групповая работа  (15 минут)

4.                   Дискуссия по проблеме (15 минут)

5.                   Заключение  (3 минуты)

6.                   Подведение итогов занятия  (рефлексия) (5 минут).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.Введение в новый материал: (2 минуты).

На прошлом занятии мы с вами узнали,  какие нормативно-правовые документы  регламентируют деятельность местной администрации,  смогли поработать  с ними и частично ознакомиться на практике. Сегодня у нас необычный гость- представитель администрации района, вы знали о встрече заранее и подготовились к ней, каждый готовил по 2 вопроса, пожалуйста задавайте свои вопросы.

 

2. Встреча с представителем администрации района (города) (40 минут).

Некоторые из заданных вопросов:

-         Известный факт, что у нашей школы ежегодно не хватает средств на ремонт, почему местная администрация не помогает нам?

-         В этом году команда нашей школы работала над проектом «Строительства спортивной площадки  на прилежащей к школе территории» акции «Я – гражданин России», чем администрация поселка может нам помочь?

-         Почему у нас в поселке такие плохие дороги?

-         В нашем поселке молодежь не знает чем заняться по вечерам, т.к. отсутствуют досуговые учреждения, отсюда и рост преступности,  пьянство и алкоголизм, что делает администрация для решения данной проблемы?

 

3. Групповая работа: (15 минут).

 

3.1. Формулирование задачи (2 минуты).

 

3.2     Класс поделен на 3 группы. Каждая группа получает задание: «Напишите на ватмане самые важные на ваш взгляд проблемы, которые необходимо решить администрации района (города) в первую очередь, необходимо  озвучить результат работы группы (10 минут)

 

3.3     Выступления групп: (2 минуты). Каждая группа  вывешивает подготовленный ватман на доску и озвучивает возле своего ватмана результаты групповой работы.

 

4.  Дискуссия по проблеме (15 минут).

Учитель достает 4 ватман и обращается к аудитории: «Вы сегодня очень плодотворно поработали, каждая из групп выделила свои проблемы, некоторые из них повторяются. Сейчас мы с вами в ходе открытого обсуждения (дискуссии), попытаемся выделить 5 наиболее значимых, для всех проблем и я запишу их на ватман.

В конце дискуссии, когда определены основные проблемы, учитель обращает внимание учеников на то,  при помощи каких общественных институтов можно повлиять на решение местной администрации, и знакомит учащихся с понятиями:  «общественные и некоммерческие организации», «местный  референдум», «муниципальные выборы», «правотворческая инициатива граждан», причем три последних понятия учитель дает,  ссылаясь на Федеральный закон о принципах местного самоуправления, глава 5, ст. 22,23, 26.

 

5. Заключение: (3 минуты).

Возвращение  к ожидаемым результатам занятия и определение видов учебной работы в ходе занятия. Мы видим, что в нашей стране граждане имеют реальную возможность влиять на те решения, которые принимаются властью на местном уровне, при этом граждане в правовом отношении защищены от возможного произвола властей, нужно только знать законодательство, формы и методы влияния.

 

Ребята, сегодня у нас прошло двух часовое занятие, в котором мы попробовали разные формы деятельности, смогли пообщаться с главой нашего сельского поселения, учились вести диалог, работать в группах, задавать вопросы, узнали новые понятия.

 

6. Подведение итогов занятия  (рефлексия),   - 5 минут.

 

Вопросы для рефлексии

1. Что было для вас самым трудным в ходе занятия?

____

2. Что было наиболее интересным в ходе занятия?

_____

3. Что нового я узнал(а) на занятии?

______

 

4. Чему я научилась(ся)  на занятии?

________

5.Что у нашей группы получилось хорошо? Над чем надо еще подумать?

_________

6. Выделите не менее 3 форм деятельности. В которых вы принимали участие на занятии

А)____________________________

Б)____________________________

В)____________________________

 

Литература:

1.Гражданское образование: содержание и активные методы обучения/ под ред. Н. Воскресенской и С. Шехера. М., 2005

2. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. М., 2000

3. Федерального закона о принципах местного самоуправления, ( глава 5)