Панель Авторизации/ регистрации
your Profile Complete Bar
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Использование
информационных технологий в обучении иностранному языку – одна из быстро
развивающихся областей методики
преподавания языка. За относительно небольшой
срок своего существования она прошла значительный путь, тесно связанный
с развитием вычислительной техники, с одной стороны, и концепцией обучения
языку, с другой. Возможности, предоставляемые современными информационными
технологиями, настолько значимы для овладения языком, что обучение с
использованием их становится неотъемлемой частью учебного процесса. Функции
использования ИКТ в обучении иностранному языку состоят в следующем:
Информационно-компьютерные технологии,
используемые в учебном процессе можно разделить на несколько категорий: ·
готовая
мультимедийная продукция; ·
демонстрационный
наглядный материал, созданный учителем к определенной
теме; ·
информационно-коммуникационные
средства (Интернет-сайты, электронная почта,
чаты). Готовая мультимедийная продукция – диски, электронные словари,
обучающие программы – создаются как самостоятельные учебные пособия и как
приложения к учебно-методическим комплексам. Сейчас такой продукции очень
много, поэтому при выборе нужной следует соблюдать осторожность, так как наряду
с достоинствами имеются и недостатки. Плюсы готовых мультимедийных средств: · привлекательный дизайн, · вмещение достаточного объема текстов для
аудирования, видеороликов; · огромное количество упражнений, тестовых
заданий, теории; · адресованность учащимся с разным уровнем
подготовки; · простота и быстрота в использовании; · неограниченное количество обращений к
заданиям и немедленное
предоставление обратной связи при использовании. Мультимедийные средства могут разрабатывать недобросовестные
авторы, и поэтому необходимо тщательно просматривать их перед применением во
избежание предоставления учащимся некорректной или неполной информации. (пример
– электронный переводчик «Сократ»: английские слова даны без транскрипции).
Также диск, не будучи приложением к учебно-методическому комплексу может не
содержать нужной наглядности, теории или упражнений. Поэтому, чтобы было из
чего выбирать, лучше иметь в запасе как можно большую мультимедиатеку по
предмету. Демонстрационный
учительский материал – презентации, аудиотексты, видеоролики и т.д. –
ограничивается только фантазией учителя. Он хорош тем, что при создании своего
наглядного пособия учитель включает туда то, что нужно именно ему в
соответствии с целями урока, выбором методов, уровнем обучаемости и обученности
детей. Но подготовка качественного пособия требует большого затрата времени. Интернет-технологии
преподаватель может использовать как на уроке, так и при подготовке к уроку.
Например, дома он подбирает нужные картинки, топики, тексты для аудирования,
сайты к теме, чаты, обменивается опытом с коллегами из разных населенных
пунктов. Во время учебного процесса он может провести виртуальный урок, тест в
режиме он-лайн, организовать для учеников общение с носителями языка и т.д. При
использовании Интернет-технологий также требуется осторожность из-за наличия
некорректных сайтов, а также хорошее умение ориентироваться в неограниченном
информационном пространстве. Для
осуществления использования ИКТ при обучении иностранному языку (и других
предметов) есть ряд необходимых условий: ·
наличие
необходимой техники (компьютеры, принтеры, сканеры, и т. д.) как в школе, так,
желательно, и дома у учителя; ·
соответствующая компьютерная подготовка
учителя и учащихся (или, по крайней мере, желание освоить работу с ПК и
отсутствие боязни работы с техникой, так как многие виды работы не требуют
глубокого знания компьютера, например набор текста); ·
соблюдение
санитарных норм и индивидуальных физиологических особенностей школьников; ·
приложение
усилий со стороны учителя (как сказано выше, это сравнительно новая методика,
но результат оправдывает средства). Использование ИКТ реализует межпредметные
связи. Причем не только иностранный язык – информатика, сюда же можно отнести и
этику общения, а конкретно – особенности межкультурных коммуникаций, так как не
исключено виртуальное общение с представителями других наций. Подводя итоги, назовем наиболее важные характеристики методики
использования ИКТ: ·
оперирование
большими объемами информации; ·
мультесенсорность
воздействия на различные каналы восприятия путем использования текста, звука,
видео, мультипликации; ·
привлекательность
для учащихся. Учитель
английского языка Федотова Ксения
Александровна МОУ СОШ №2,
Хабаровский Край, Комсомольский район, сельское поселение
«село Пивань» |